Корзина
4 отзыва
+375 29 194 22 22
На заметку пользователю, или что необходимо проверить перед звонком в службу поддержки.
Контакты
СООО "Отопительная Компания"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37517298-09-20/факс
+37529194-22-22отдел продаж
+37529104-22-00сервис
БеларусьМинскпр. Партизанский, 2, офис 1403
Карта

На заметку пользователю, или что необходимо проверить перед звонком в службу поддержки.

По опыту общения с пользователями навесных котлов, которые обращаются в нашу службу технической поддержки, мы заметили, что очень часто вопросы, которые задаются, что называются элементарные, и могут быть решены пользователем прямо «не отходя от котла». Поэтому в этой статье будут описаны несколько стандартных ситуаций, с которыми пользователь может разобраться самостоятельно и почувствовать себя настоящим специалистом.
Итак  рассмотрим возможные причины, блокировки котла.
Котел заблокировался.
Если у потребителя котел с жидкокристаллическим дисплеем, то необходимо посмотреть в инструкции оборудования код блокировки.
Если у потребителя котел со светодиодной индикацией неисправностей, то в инструкции оборудования необходимо посмотреть расшифровку комбинации свечения – мигания светодиодов.
Все блокировки можно разделить на два вида:
1. Устраняется пользователем или монтажником (в основном это проблемы с напряжением, системой отопления, водоснабжения и т.п.)
2. Устраняется только сервисным инженером организации, которая обслуживает котел (заводские дефекты, выход из строя различных датчиков и т.п.).
1. Блокировки, которые может «снять» пользователь.
1.1. Недостаточное давление в системе отопления.
Практически все современные котлы работают с избыточным давлением в системе отопления. Минимальное давление в системе должно быть (в зависимости от чувствительности реле минимального давления) от 0.5 до 1.2 бар. В зависимости от объема системы отопления, максимальной температуры теплоносителя максимальное давление должно быть не более 2 - 2.5 бар.
Контролировать давление необходимо по показаниям манометра. Манометр устанавливается на лицевой части котла.
Для поднятия давления необходимо использовать кран заполнения системы. Если в системе водоснабжения недостаточное давление, то необходимо обратиться к монтажникам, у которых, в основном, имеется насос для повышения давления.
Кран заполнения системы находится в нижней части котла (см. инструкцию пользователя).
Если давление в системе отопления сделали больше нужного, то понизить его можно с помощью крана Маевского на радиаторе или, при наличии, крана слива теплоносителя с системы отопления.
1.2. Электроснабжение.
Для стабильной работы котла необходимо обеспечить электроснабжение с такими параметрами:
- частота - 50 Гц;
- напряжение - 220 В +/- 10 %  (мах - 295 В, мин - 175 В);
- правильная «синусоида» - актуально для подбора дизельного электрогенератора.
Первые два пункта обеспечат реле напряжения.
Реле напряжения  обеспечивает защиту платы котла «отсеканием» питания при выходе его за пределы допустимых границ. При частых случаях выхода питания из допустимых границ, необходимо приобрести качественный стабилизатор напряжения, который будет обеспечивать  диапазон  границ  допустимого напряжения электропитания.
При выборе реле необходимо также учитывать время срабатывания (отсекания) – оно должно быть в пределах 0,02 сек.
Также необходимо учитывать потребляемую электрическую мощность котла.
Некоторые платы управления чувствительны к «фазировке». Симптомы - работа (треск) электрода розжига не прекращается даже после розжига горелки. После трех попыток розжига котел блокируется. Необходимо вытащить вилку провода электропитания котла из розетки, развернуть на 180° и снова вставить ее в розетку.
При отсутствии электроснабжения котел не работает. При возобновлении питания котел самостоятельно включается в работу.
1.3. Газоснабжение.
При отсутствии газа в магистрали котел делает три попытки розжига и блокируется. По восстановлению подачи газа на котел необходимо в ручном режиме снять котел с блокировки. Бывают случаи, когда котел не может выйти на максимальную мощность в связи с недостаточным количеством газа. Причин может быть несколько - засорился газовый фильтр, который должен быть установлен перед газовым клапаном котла, подключение подачи газа к котлу выполнено трубопроводом недостаточного диаметра, недостаточное давление газа в газовой магистрали.
При засорении газового фильтра его необходимо прочистить. Так же необходимо подключать подачу газа к котлу трубопроводом такого же диаметра как патрубок на газовом клапане. При недостаточном давлении газа в газовой магистрали необходимо обратится в газовую службу.
1.4. Правильность монтажа дымохода так же влияет на стабильную работу котла с открытой камерой сгорания. При перебоях с тягой котел блокируется и возвращается в рабочий режим только ручной разблокировкой пользователем. Блокировку может вызвать шквальный ветер или неправильно смонтированный, или засоренный дымоход. Необходимо проверить тягу в дымоходе, герметичность подключений котла к дымоходу и чистоту дымохода. Варианты правильного подключения к дымоходу приводятся в инструкции к оборудованию в обязательном порядке. Так же не стоит исключать возможность выхода из строя термостата дымовых газов. Его замену должен выполнить квалифицированный специалист, который имеет разрешение на выполнение такого рода работ.
При эксплуатации котла с закрытой камерой сгорания контроль за дымоудалением осуществляет прессостат.
2. Блокировки, которые требуют приезд сервисного инженера.
Существует масса блокировок, при которых без вмешательства сервисного инженера не обойтись.
Это выход из строя разного рода датчиков, замена/ремонт узлов и агрегатов котла. Не рекомендуется осуществлять ремонты такого рода без наличия соответствующей квалификации.
 Рассмотрим более подробно, когда котел не работает на отопление.
а) Необходимо убедиться, что котел переведен в режим работы «зима».
б) Если котел заблокировался - посмотреть в инструкции эксплуатации причину блокировки.
в) При работе котла с программатором, необходимо проверить настройки программатора.
Выбрана ли соответственная программа работы, соответствие выбранных значений температур и режимов, убедиться в работоспособности элементов питания. Так же можно проверить контакты на клеммниках и целостность кабеля, который соединяет программатор с котлом.
г) Проверить на наличие воздуха в системе отопления с помощью кранов Маевского на радиаторах.
Рекомендуется время от времени контролировать равномерность прогрева радиатора в целом. Неравномерный прогрев радиатора может быть следствием его засорения или наличием в нем воздуха.
д) При быстром нагреве теплоносителя до высоких значений температур необходимо проверить на загрязненность фильтр грубой очистки, который должен быть установлен на обратной линии системы отопления. Аналогично перегревается теплоноситель в котле при выходе из строя циркуляционного насоса. При недостаточной циркуляции теплоносителя в котле, котел заблокируется с соответствующей индикацией.
  Рассмотрим более подробно, когда котел не работает на горячее водоснабжение.
а) Необходимо убедиться, что котел переведен в режим работы «зима» или «лето».
б) Нужно убедиться, что проток воды через котел немного больше минимального протока срабатывания котла.
Для разных моделей котлов (гидравлическая схема, чувствительность датчика протока) минимальный проток различный. Так для котлов с битермическим теплообменником минимальный проток равен от 2,5 л/мин до 4 л/мин. Для котлов с гидравлическим трехходовым клапаном он равен около 4 л/мин. Для котлов с 3-ходовым клапаном и электроприводом достаточно для стабильного розжига протока 2.5 л/мин.
Замерять проток можно следующим образом:
б.1) Взять емкость для воды (желательно литров 10).
б.2) Часы или секундомер.
б.3) Открыть кран горячей воды так, как обычно осуществляется водоразбор.
б.4) Померить, сколько воды наберется за одну минуту.
Это и будет проток. При протоке меньше вышеприведенных значений проблема не в работоспособности котла, а только в протоке. Если проток выше значений, то проблема с котлом и необходимо вызывать обслуживающий персонал.
в) Проток через кран горячего водоснабжения меньше, чем через кран холодного водоснабжения.
Происходит в случаях отложения оксидов кальция и магния на стенках теплообменников. В таких случаях необходимо проделать чистку теплообменника - выполняет обслуживающий оборудование персонал. Дабы избежать последующих отложений - необходимо установить фильтра, которые смягчают воду.
Естественно, что это далеко не самый полный список возможных ситуаций и жизнь всегда готова предложить нам нечто новенькое. Однако, знание даже таких простых вещей, как те, что описаны в этом материале может сэкономить Вам кучу времени и нервов. Ну а если все равно не получается вернуть Ваш котел к жизни, звоните – мы всегда рады прийти Вам на помощь.
Информация для покупателя

Юридическое лицо СООО "Отопительная Компания"

Беларусь Минск пр. Партизанский, 2, офис.1406

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 23.07.2014

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: 156214, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 191777051

УНП: 191777051

Регистрационный орган: Минский горисполком

Дата регистрации компании: 15.02.2013

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник09:00 — 17:00
Вторник09:00 — 17:00
Среда09:00 — 17:00
Четверг09:00 — 17:00
Пятница09:00 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной